ЦЕНТР ЯЗЫКОВОЙ ПСИХОЛОГИИ

2 успешных эксперимента CLP на Космической Орбите по обучению космонавтов на МКС!

Эксперимент CLP в Космосе! Смотреть на YouTube

 

 

Лётчик-космонавт, Герой России, генерал-майор

Валерий Корзун

 

«Программа Центра CLP - чрезвычайно удобная форма изучения иностранного языка. Во время полёта у нас был специально организован через NASA и наш ЦУП канал связи со специалистами Центра. В каждую свободную минутку мы слушали диски, и особенно приятно, что лексика программы звучит на фоне приятной, "земной" музыки с пением птиц, журчаньем ручья, шелестом листвы. С точки зрения методики, это позволяет активизировать мозг, и мы это прочувствовали на себе: память работала значительно лучше. И, кроме того, такая музыка здорово снимает стресс. Поэтому следующая, VI Международная космическая экспедиция, взяла с собой на борт диски с записью именно такой "земной" музыки. Ну и, конечно, теперь и другие космонавты вслед за мной изучают иностранные языки по методике Центра.»
Валерий Корзун

 

 

Лётчик-космонавт, Герой России, полковник

Геннадий Падалка

 

«Выражаю огромную признательность и благодарность специалистам «Центра языковой психологии» за учебное пособие по изучению английского языка. Настоящее пособие представляет собой практическое руководство для широкого круга лиц, особенно осуществляющих подготовку по английскому языку самостоятельно. Несомненным достоинством данного пособия является то, что все тексты не имеют аналогов ни в одном из ранее изучаемых мною учебных материалов. На мой взгляд, авторы данного пособия старались поместить в тексты и упражнения к ним максимальное количество современных терминов по каждой теме, что, несомненно, обогащает словарный запас и способствует закреплению ранее изученной тематической лексики. Данное пособие даёт стимул к приобретению новых знаний. Желаю специалистам Центра и дальнейших успехов в составлении интересных и полезных учебных материалов.»
Геннадий Падалка

 

 

Лётчик-космонавт

Надежда Кужельная

 

«Хочу выразить признательность сотрудникам Центра языковой психологии за программу английского языка, которая была подготовлена индивидуально для меня, а также за тепло и внимание, которыми меня встретили в Центре. В отличие от своих коллег-космонавтов – Валерия Корзуна и Геннадия Падалки, я занималась по программе Центра на Земле, а не в условиях космического полёта. Хочу отметить, что данный курс, прежде всего, чрезвычайно эффективен: в этом я успела убедиться во время своих заграничных поездок, когда слова и выражения в нужный момент возникали из памяти как будто сами, без видимых усилий. Кроме того, очень важным плюсом методики является его удобство – дорогие женщины, для вас это особенно актуально! Значительную часть аудиоуроков можно совмещать с другими делами. Потому что бывает очень обидно тратить драгоценное время на дорогу, домашнюю рутину и прочие необходимые, но такие скучные дела, а делая их одновременно с прослушиванием программы, совмещаешь приятное с полезным. Спасибо!»
Надежда Кужельная

 

V экспедиция (c 7 июня по 2 декабря 2002 года.)

 

IX экспедиция (с 19 апреля по 23 октября 2004 года.)

 

 

Немного предыстории. Дело в том, что эксперименты по обучению в условиях невесомости проводились и раньше в рамках программ подготовки к дальним космическим полётам (в частности, в ходе разработки проекта пилотируемой экспедиции на Марс). Эти эксперименты показали, что в силу объективных причин процесс обучения в условиях невесомости либо невозможен, либо крайне малоэффективен. Мозг и психика человека в невесомости обладает совсем иными свойствами функционирования, нежели на Земле. На результативности обучения отрицательным образом сказывается несвойственная человеку среда обитания и, как одно из следствий этих экстремальных условий, стресс. Попытайтесь представить себе невесомость: нет ни верха, ни низа, ни левой стороны, ни правой; предметы ничего не весят, и вы сами тоже. Человек практически изолирован от своих привычных ощущений - это называется частичной сенсорной депривацией. А наша память по природе своей сенсорна, то есть всегда опирается на реальный чувственный опыт. наибольшей мере это касается оперативной памяти. Напомним, что поступающая информация кодируется мозгом на трёх уровнях: оперативной памяти, краткосрочной и долговременной. Таким образом, получается, что в космосе поступление информации затруднено уже на входе: объём оперативной памяти снижен, по сравнению с земными условиями, более чем вполовину. Кроме того, стресс не только ухудшает память и внимание, он делает процесс восприятия информации чрезвычайно избирательным: мозг отсекает любую информацию, непосредственно не связанную с вопросами безопасности и обеспечения жизнедеятельности. Понятно, что иностранный язык в сферу жизненно важных вопросов в данном случае не входит. Методу CLP удалось преодолеть столь серьёзные барьеры. Значимость этого эксперимента для развития дистанционного образования заключается в том, что метод CLP наглядно продемонстрировал возможность успешного обучения в условиях сильного стресса. Стресс на сегодня, к сожалению, является неизбежным спутником каждого жителя крупного мегаполиса: плохая экология, информационные перегрузки, гиподинамия сопровождают жизнь каждого горожанина практически с рождения. Другими словами, жизненные условия стали экстремальными не только в Космосе.

Метод CLP, таким образом, является для очень многих людей единственным высокоэффективным способом овладения иностранным языком.