ЦЕНТР ЯЗЫКОВОЙ ПСИХОЛОГИИ

Метод CLP

Метод CLP получил такое название в 1997 году, по названию Центра языковой психологии Center of Linguistic Psychology. Создан метод был гораздо раньше: более 40 лет назад группой учёных МО СССР. Перед специалистами была поставлена задача: создать метод обучения иностранным языкам, который позволит добиваться успеха всем учащимся.

Для того чтобы создать такой метод, следовало разрешить парадокс: почему среди нас так велико число тех, кто считается неспособным к языкам, в то время как на родном языке говорит каждый? Неужели эта врождённая способность начисто исчезает по прошествии младенческого возраста и не может быть восстановлена? Или всё же существуют какие-то условия, при которых естественная способность к речи может быть запущена вновь? Очевидно, что найдя ответ на данный вопрос, можно создать метод, эффективный для каждого человека!
Первое, чему вы учитесь во младенчестве - это воспринимать на слух, слышать звуки родного языка, отличать их от всех остальных звуков, нас окружающих. Это станет фундаментом всей системы. В дальнейшем из этого восприятия начинает развиваться понимание. На данном этапе у вас активно работают ощущения и эмоции. Речь для вас в это время важна своими интонациями, ритмом, мелодикой.
На следующем уровне вы начинаете подражать звукам родной речи, ещё находясь далеко от подлинного смысла. Происходит постоянная тренировка речевого аппарата применительно к родному языку.

Именно поэтому принципиально важно получать язык из первоисточника, то есть от носителя языка!

На следующем этапе у вас начинает активно работать языковая интуиция, называемая врождённой лингвистической компетентностью. Оказывается, вы от природы в состоянии понимать структуру речи, не нуждаясь ни в каких учебниках! По мере развития языковой интуиции у вас развивается мышление на базе логики родного языка. (Каждый язык, в соответствии со своей структурой, имеет свою особенную логику.)
Поднимаясь дальше, вы продолжаете учиться думать и говорить.
И уже тогда, когда у вас практически полностью выстроена система речи, вы начинаете осваивать собственно язык, то есть анализировать.

Обратите внимание, что учить родной язык вы начинаете только в школе, когда вы уже понимаете, думаете, говорите и обычно уже читаете.
Это не означает, что, например, когда вы учитесь говорить, у вас уже не развивается понимание! Каждый пройденный «этаж» не остаётся где-то в прошлом, он работает и в настоящем. Тем не менее, каждый элемент системы должен своевременно оказаться на своём месте и сыграть свою роль, тогда в комплексе сложится искомая способность к речи.
Обратите внимание, что на схемах расположенных ниже все ступени развития речи разного размера. Потому что каждая из них имеет определённый вес и значение в развитии речевого навыка.

Как развивается речь в природной среде?






Традиционное обучение иностранным языкам начинается, как правило, с самого языка, с анализа. Логика преобладает на протяжении всего учебного процесса. Потому что от человека к человеку информация легче всего передаётся логическим путём. Невозможно передать ощущения, трудно - эмоции (и это сфера, главным образом, искусства), также невозможно передать интуицию или научить ей.
Итак, в фундаменте мы видим логику, анализ речевых конструкций, т.е. сам язык.
Вам объясняют правила, структуру.
На основе структуры вы пытаетесь учиться говорить, заучиваете слова и выражения. (Обратите внимание, что в естественных условиях вам ничего не приходится заучивать!)

Насколько процесс традиционного обучения иностранным языкам соответствует тому, что задумано природой ?





Потом вы учитесь понимать, прежде всего письменную речь, т.е. читать, потому что это намного проще, чем устную. В процессе дальнейшего обучения у вас развиваются именно эти компоненты.

И лишь единицам (6-8% - имеющим ярко выраженную способность к языкам) суждено подняться выше: к пониманию речи на слух, мышлению, основанному на логике нового языка.

Получается, что в традиционном обучении вы начинаете с языка и пытаетесь подойти к речи, но подавляющее большинство так и остаётся на этом уровне!
БОльшая часть языковых барьеров появляется именно здесь: на условной «границе» языка и речи.

Каким образом происходит обучение по методу CLP?




Метод CLP позволяет активизировать ваши врождённые способности, которые присутствуют изначально, просто потому, что вы - человек, и воссоздать естественное развитие речи.

По методу CLP каждая программа обучения выстраивается индивидуально при сохранении общей методической схемы. Почему? Потому что вы - взрослый человек, и уже обладаете сложившимся мышлением и определёнными информативными особенностями. У каждого из вас эти особенности свои. Превышение количества информации, которая может быть вами усвоена, приведёт к отторжению. Понижение - к отсутствию усвоения.

Занимаясь по специально подготовленной для Вас программе, соблюдая все рекомендации наших специалистов, Вы гарантированно получите результат: научитесь свободно общаться по-английски в самых разнообразных жизненных ситуациях.